К сожалению, таких классов в школах становится всё больше и больше. А желающих в них работать нет
Добавлено (18.08.2013, 22:24) --------------------------------------------- Изначально мы, учителя, не привыкли отказываться от своей работы, какой бы она ни была. Вот и тянем воз и маленькую тележку
Дети, действительно, разные. Но очень много зависит от подбора, от учителя начального звена, который должен заложить самую основу, от семей и пр.
Добавлено (25.08.2013, 21:11) --------------------------------------------- Учителям начальных классов не приходится быть без классного руководства, а вот предметникам иногда случается. У нас бытует мнение, если русовед или математик, то обязательно должен брать классное руководство, так как больше часов ведут эти учителя.
Мне тоже иногда хочется отказаться от класса из-за того количества бумаг, которые я должна сдать, и все срочно,из- за того что я почти ночую в школе (мероприятия, трудовые десанты, соревнования, вечера, работа и отчеты по "трудным"), из-за пренебрежительного отношения к коллегам завуча по внеклассной работе. Да и сложно работать с классом, в котором из 23 учащихся 3 учащихся - на учете, 2 - из "группы риска", 1 - второгодник, 4 переведены из класса коррекции, кроме этого постоянно прибывают и убывают учащиеся из краевого реабилитационного центра. А о них отдельный разговор
У нас некоторые учителя вообще не были классными руководителями, хотя работают в школе не один год. Так спокойно работать, по их мнению, ходят на работу как на праздник.
Еще тяжелее, когда выходит на работу бывший классный руководитель, который не берет свое классное руководство, а ты просто вынужден работать с детьми. "Если не ты, то кто же?" -принцип к действию. Работаешь и думаешь: "Вот он подвиг!"
Мне пришлось отказаться от класса несколько лет назад. Да, у меня высшее образование, да, я изучала психологию и педагогику, да, перечитала массу литературы, да, я обращалась за помощью и к психологу и к самим родителям. Но играть в войну, в битву на выживание кто кого не смогла. Пыталась, но не смогла. Долго "выручала" потом и больницу, и аптеку. Итог-заработанные неизлечимые болезни. Теперь уже могу только уроки проводить, а классное руководство не беру (Не было бы счастья, да несчастье помогло).
В прошлом году мне пришлось отказаться от класса самой, вернее я не пришлась ко двору 3 скандальным родительницам, они от лица всего класса заявили, что им такой кл.руководитель как я не нужен. Когда я подключила к данной ситуации других родителей, психологов и завучей , выяснилось, что и дети, и родители на моей стороне, наш директор стала уговаривать меня остаться, но я всё же настояла на своём, и сама отказалась от класса. И не жалею, ничего не потеряла, больше времени для семьи теперь. А по рукам мне здорово дали, потому и не горю нынче на работе. Всё равно никто не ценит: начальство вспоминает обо мне, если нужно провести городской семинар для учителей или участвовать в конкурсе. За 20 лет в школе всего 2 грамоты.Так что не всегда выражение:"По работе и награда" верно!
Не хочу никого обидеть на портале, но в нашей школе те учителя, которые хотели отказаться от класса, как правило хотели просто чтобы их нигде не трогали, они даже в профессиональных конкурсах не хотят принимать участие. Школа у нас большая, классного руководства нет только у физруков, трудовиков мужчин (они у нас наставники трудных подростков) и руководителей методических кафедр, все же остальные являются классными руководителями, есть у нас и такое как 2 учителя на один класс, в помощь так сказать. Бывает всякое, но всегда классные руководители находят общий язык и с родителями и с учениками, а если что-то не получается, то для таких особых случаев есть же администрация школы.