НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
Принцип наглядности утверждает, что сознательное овладение знаниями и формирование у дошкольников научных представлений и понятий возможно лишь в том случае, если у них имеется определенный чувственно – практический опыт, связанный с непосредственным восприятием изучаемых предметов и явлений. Этот принцип требует, чтобы в процессе обучения использовались различные ощущения: зрительные, слуховые, осязательные и др. Чем разностороннее восприятие предмета, тем полнее и глубже знания воспитанников о нем. Поэтому Я. А. Коменский требовал начинать обучение не со словесного толкования о вещах, а с реального восприятия их: «Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами». Это положение он назвал «золотым правилом для учащихся». Принцип наглядности соответствует целям обучения и обусловлен самим содержанием материала, изучение которого должно вооружить детей подлинно научными и жизненно важными знаниями. Наглядность способствует лучшему усвоению этих знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой. Применение различных видов наглядных пособий на занятиях активизирует мыслительную деятельность детей, мобилизует их внимание. ©
Соколова Людмила Вячеславовна
Соколова Людмила Вячеславовна
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Демонстрационные и раздаточные материалы для развития ЭМП» категории «Обобщение опыта воспитания» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «статья».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|