• Страница 1 из 1
  • 1
Учебник литературы на уроке
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:02 | Сообщение # 1
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 749
Разработки | Блог
Учителя литературы! Как часто вы обращаетесь к учебникам литературы в старших классах? Удовлетворяют ли они вашим требованиям?
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:10 | Сообщение # 2
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1011
Позитив: 1250
Разработки | Блог
Почти не обращаемся. На уроке успеваем только тексты разобрать, да и учебники написаны очень тяжелым для детей языком.
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:39 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8410
Разработки | Блог
Иногда, в особо редких случаях, когда объемное произведение, а на него отводится всего час. Тогда лишь по учебнику и можно работать...
Статус: Оффлайн
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 16:58 | Сообщение # 4
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 749
Разработки | Блог
И зачем тогда нам такие учебники? К тому же, стоят они немало, две части все-таки.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:45 | Сообщение # 5
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
И зачем тогда нам такие учебники?
Евгения Владимировна, указания Минобра, их же рекомендации...
Статус: Оффлайн
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 17:59 | Сообщение # 6
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
В старших классах использую учебник на самых первых занятиях, знакомлю со структурой учебника, с его особенностями, обращаю внимание учеников на то, на что надо обратить внимание, а затем только на вводных занятиях. Учебник, в основном, для работы дома. На уроках - тексты.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:09 | Сообщение # 7
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3967
Позитив: 19341
Разработки | Блог
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:29 | Сообщение # 8
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Я всегда предупреждаю детей, что учебниками они должны пользоваться дома, а на уроке - анализ текстов.
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Вс, 15.12.2013, 18:45 | Сообщение # 9
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 347
Разработки | Блог
На обзорных темах отсылаю учащихся к учебнику. Для меня учебник - это справочник для самостоятельной работы дома. Так и детей нацеливаю. Совсем без учебника тоже нельзя.
Статус: Оффлайн
id4342
Дата: Вс, 15.12.2013, 20:59 | Сообщение # 10
id4342
(ВСЕ)
Сообщений: 208
Позитив: 784
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Без знания текста - не смогут! Хоть 200 золотых сочинений прочитают! Умный учитель всегда поймет, знает ученик текст или нет! И наоборот, если ученик текст прочитал, пусть читает любые сборники с сочинениями учащихся! Ему наверняка захочется поспорить с автором сочинения! Я сама ученикам своим иногда подсовываю подобные сочинения, провоцирую! Интересные уроки получаются!

Добавлено (15.12.2013, 20:59)
---------------------------------------------
Но для хорошего анализа художественного произведения одного знания текста мало! Надо ещё и историю знать, и обществознание, и говорить уметь грамотно на родном, русском языке! Поэтому литература - трудный предмет!

Статус: Оффлайн
ivanovaev55
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:32 | Сообщение # 11
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 749
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Анализ текстов ученики могут делать, используя книги "100 золотых сочинений"?
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Статус: Оффлайн
LANA13
Дата: Вс, 15.12.2013, 21:36 | Сообщение # 12
Хорошилова Светлана Алексеевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 326
Позитив: 1955
Разработки | Блог
К учебникам в старших классах тоже почти не обращаемся, если только ученики хотят дополнить лекцию учителя. Или если необходима "творческая мастерская" из учебника, кое-какие вопросы по анализу произведения (в кутузовском учебнике есть что взять)
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Ср, 18.12.2013, 18:58 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата ivanovaev55 ()
Галина Васильевна, в Вашей фразе прочитывается сарказм. Списывают, конечно, но не все. За списанные фрагменты сочинения ставлю "3".
Ну, зачем Вы так, Евгения Владимировна? Я же не знаю Вашей "кухни", потому и интересуюсь способностями наших учеников в этой области...
Статус: Оффлайн
brestel
Дата: Сб, 11.10.2014, 18:27 | Сообщение # 14
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 398
Позитив: 3065
Разработки | Блог
Увы, коллеги, я учебником пользуюсь очень редко. Не для наших детей они написаны: слишком академические. Урок литературы - это человековедение, вот мы и протягиваем ниточки от души героя литературного к душе ученика, сопоставляем, анализируем, сравниваем, зачитываем отрывки, пишем мини-рассуждения, спорим, делаем выводы, сочиняем. Идет живой разговор от сердца к сердцу, где посредником служит голос писателя (поэта, драматурга, прозаика), известной личности. Примером для меня в плане общения с детьми служит Наталья Григорьевна Долинина. Мне на таком языке приятней говорить с детьми.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Вс, 12.10.2014, 11:14 | Сообщение # 15
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
Учебник для 10 класса мы - и учитель, и ученики - знаем только "в лицо". Учителю книги не досталось, ученикам - каждому второму. Теперь счастливчики с учебниками получают задание подготовить какие-то сообщения по обзорным темам, составить тестовые задания по жизненному пути или творческому наследию писателя или поэта, о котором будем говорить на следующем уроке. Вот так и выходим из положения. Естественно, задача №1 учащихся на уроках - знание содержания произведения, остальное - задачи и №1, и №2 и... учителя.
Статус: Оффлайн
ivanovaev55
Дата: Вс, 12.10.2014, 21:16 | Сообщение # 16
Иванова Евгения Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 560
Позитив: 749
Разработки | Блог
Долинина - кладезь мудрости. Излагает все доступно, оригинально, душевно, интересно. И "Войну и мир" с ней изучать приятно и полезно, и Печорина, и Онегина. Настольные книги, должно быть, у многих наших коллег. А вот у детей вряд ли есть такие книги.
Статус: Оффлайн
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3115
GOR154 2844
OlgaNosova 2617
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Наталья Александровна, спасибо за комментарий.
Наталья Александровна, спасибо за комментарий.
Наталья Александровна, спасибо за хороший комментарий. Желаю Вам творческих успе...
Прелесть прелестная эта Ваша работа, Галина Анатольевна! Такие чУдные иллюстраци...
Какие яркие, красивые речевые облачка у Вас получились, Ирина Евгеньевна! Актуал...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети