Сочинение по теме "Спор поколений: вместе и врозь"
ЕГЭ по литературе
• 10-11 класс
• факультатив
,
статья
26.09.2014
К выпускникам школы вернулось сочинение, это неизбежность, которую надо принять и к которой надо усиленно готовиться. Первая попытка написания экзаменационного сочинения не за горами, в феврале. Есть два месяца и есть темы, на которые стоит обратить внимание. Предлагаю свою версию видения одной из проблем "Спор поколений: вместе и врозь".
Среди многих произведений, раскрывающих данную проблему, меня привлек роман английского писателя Николаса Спаркса, полюбившегося нашему российскому читателю по произведению "Дневник памяти". Есть и еще одна причина обращения к этому произведению. Развод родителей, увы, набирающий обороты в нашей стране и тяжелой раной разъедающий души детей. И время повествования – оно все же ближе к современным юношам и девушкам, как бы мы ни почитали классику. Готова услышать мудрые советы учителей русского языка и литературы, а также всех, кто посчитает нужным написать его мне.
Спор поколений: вместе и врозь
Во все времена на всех континентах среди прочих материальных и духовных ценностей, передающихся по наследству из поколения в поколение, есть та, от которой очень хочется избавиться, как от незаживающей раны, потому что ценностью её не назовешь. Это конфликт поколений. И он становится бедой, если разум уступает гордыне. Как навести мосты между зрелостью и юностью и разрубить дамоклов меч холодных, натянутых (порой до ненависти) отношений отцов и детей? Как идти по жизни: вместе или врозь?
Ответ на этот вопрос мучительно ищут в семье родители, дети которых все дальше отдаляются, страдая при этом не меньше их. И, конечно же, писатели пытаются проникнуть в самые отдаленные уголки человеческого страдания от непонимания самых близких людей. Среди мастеров слова это И.С. Тургенев, рассказавший нам о горе родителей единственного своего ненаглядного сына Енюшки. Это и судьба самого автора, мать которого была деспотической женщиной, не считавшейся ни с писательскими способностями сына, ни с его собственной точкой зрения на что-либо, в том числе и на личную жизнь. Конечно же, Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, рассказавшие нам о проблемах подросткового возраста. Среди современников полюбившийся мне английский писатель Николас Спаркс, о книге которого пойдет речь в моих рассуждениях по данной проблеме.
Роман «Последняя песня» - гимн любви, проявляющейся во всем: во взгляде, в жесте, в слове, в музыке, - и распространяющейся на семью, на друзей, на братьев наших меньших. Но до такой любви надо дорасти, пробираясь, а иногда и продираясь сквозь неожиданные препятствия, которые жизнь тебе подбрасывает на каждом шагу. Дойти, отбрасывая спесь и гордыню, учась слушать и понимать язык близких тебе людей. Как это делала героиня романа Ронни. Еще восемь месяцев назад восемнадцатилетняя девушка, мечтавшая об отдыхе с друзьями на Манхэттенне, вынуждена была ехать по требованию матери на все летние каникулы к отцу в Северную Каролину, все равно, что к черту на кулички. По дороге туда она задавала себе вопросы: «почему… мать и отец так её ненавидят», «почему ей пришлось ехать к отцу, в эту безнадежную южную глушь, к черту на рога?» Она даже не хотела слушать доводы матери, что так надо, что дочь не виделась с отцом уже три года, что она не подходила к телефону, когда ей звонил отец и т.д.
Полный текст сочинения можно скачать по кнопке ниже.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Сочинение по теме "Спор поколений: вместе и врозь"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «ЕГЭ по литературе» и представляет собой: «факультатив».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Надежда Радионовна, сочинения Ваших детей сыпятся, как из рога изобилия. Спасибо, очень кстати. Я где-то читала, что в итоговых сочинениях на экзамене надо ссылаться на произведения, изученные в школе. Или я ошибаюсь?
Евгения Владимировна, в начале октября должны пропечатать все, что касается сочинения. А пока руководствуюсь тем, что отслеживаю активные обсуждения предстоящего экзамена "первыми" людьми, которые печатаются на сайтах. Раньше детям предлагались свободные темы, почему сегодня нельзя?
Код
[l][b]Свободные темы предполагают широкуюпо содержанию формулировку, не "привязанную" к какой-либо литературной эпохе, автору или произведению. Они зачастую опираются на житейский опыт человека, но следует помнить, что экзамен вы будете сдавать не по философии и не по "житейскому опыту", а по литературе, поэтому материалом свободной темы следует выбирать именно литературные произведения, выводя при этом рассуждения за рамки чистого литературоведения, так как свободные темы в большей степени, чем все другие, допускают или даже приветствуют ваше личностное отношение к тем или иным проблемам. Здесь требуется умение жестко отобрать материал анализа, отсечь лишнее, чтобы не уйти от темы, не упустить необходимого, чтобы тема не была раскрыта поверхностно. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=31
[l]Сколько часов отводится на написание, рекомендуемый размер работы, будет ли разрешено пользоваться книгами - не решено. Методики проверки сочинений тоже нет, поэтому пока непонятно, что будет делать учитель, если окажется, что упомянутые в сочинении школьника книги он не читал, а фильмы не смотрел. http://www.newsru.com/russia/02sep2014/livanov.html Аналогичнуюточку зрения высказал Ливанов. "Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения", — сказал он.
Рекомендуемое число слов — 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.