Каждый учитель на своем уроке должен воспитывать культуру речи учеников своим личным примером и всеми возможными способами, чтобы укрепить в сознании, в памяти слова, которые говорили бы о культуре его носителя. В презентации представлена подборка самых распространенных орфоэпических и грамматических ошибок. При желании можно найти на уроке минуту-другую для орфоэпической работы.
"Культура речи" - этот раздел идет в паре с каждой темой программы русского языка, и тем не менее мы часто слышим режущие слух "тама", тута", евошний" и подобные речевые ляпы учеников, а то и взрослых. В данной презентации помещена подборка самых распространенных ошибок при произношении слов.
Елена Владимировна! Этот материал, несомненно, пригодится на все случаи, связанные с русским языком, особенно в ЕГЭ. Будем вместе с учениками собирать кладовЫе и пытаться выполнить задание мастерскИ. Вам "пятерка" в кубе!
Надежда Радионовна, как мастерски и с юмором вы взываете к детям и сигналите SOS. Для "особо одаренных", наверное, только так и можно достучаться. По крайней мере, такая образность быстрее доходит до некоторых ребят. Спасибо Вам за такой нетривиальный подход!
Наталья Николаевна, спасибо за поток добрых слов, но тривиальность была подкинута моим сыном в виде картинок, я же быстренько схватилась за идею создания презентации, позвала клякс, монстриков. Теперь буду пугать учеников этими монстриками, авось, испугаются и заговорят на чистейшем русском языке.
Надежда Радионовна, всё очень красиво обыграно. Думаю, что такая работа оставит в детях большой след по правильному произношению слов. Спасибо Вам за Ваше неиссякаемое творчество. Дальнейших Вам успехов. Порадовали!!!
Надежда Георгиевна! Спасибо за поддержку и пожелание! "Уж сколько раз твердили" детям, что речь гнусна, страшна, коль ЕХАЙ ТАМА, ТУТА НЕТУ, да только все не впрок: и ныне ИХНЕЕ словцо ЗАМЕСТО красной речи ТЕКЁТ по ИХНЕМУ по свету...
Надежда Радионовна, благодарю Вас и за работу, и за улыбку, которая не сходила с моего лица. Пока читала, вспоминала своих уже пятиклассников. Одна девочка и сейчас употребляет "тута", "тама", "здеся". Её весь класс с улыбкой поправляет, но...
Галина Анатольевна, да, с эти трудно бороться. Сегодня хоть мода пошла на грамотные СМС, стараются писать и отвечать в согласии с грамматикой. Но в устной речи, увы, нет подчеркиваний красным цветом. Спасибо за улыбку: она и сейчас на вашем лице, я это чувствую.
Надежда Радионовна, Вашу презентацию можно распечатать и разместить на стенде. Поучится хорошая памятка для тех, кто забывает о правильном произношении слов. Спасибо за ресурс!
Ирина Евгеньевна, точно, хорошая идея, слайды распечатать и поместить на стенд. У нас в прошлом году учительница при подготовке своих ребят 11 класса тренировала таким способом: по всей школе были расклеены ленточки бумаги с орфоэпическими нормами.
Надежда Радионовна, посмотрела презентацию и вспомнила свою ученицу, которая ушла из начальных классов с уверенностью, что пОльто проверяется словом пОльт. Я не могла её переубедить и научить правильно писать это слово.
Ольга Ивановна! Да-да, знакомое слово "пальтецо". А как часто ученики пишут в тетради "упрОжнение", "декОбря". Я даже писала в тетради "Здесь кобры не водятся" - не помогло..., как в случае с "пОльто".
Надежда Радионовна, очень полезный и нужный ресурс! По-моему, орфоэпия - самое слабое место по нашему предмету у многих, ведь правильному произношению, в отличие от правописания, нельзя научиться, просто читая книги, нужно обращаться к словарю.