В школах города Новосибирск власти открывают инженерные классы. В них будут набирать детей, имеющих тягу не только к предметам математического профиля, но и к техническому творчеству. До конца августа будет проводиться конкурсный отбор учеников и комплектация инженерных классов. В них будут принимать учащихся из 6-9 классов.
Власти выбрали 15 школ Новосибирской области, которые впервые будут открывать спецклассы инженерно-технической направленности, 13 из них расположены в самом Новосибирске. Всего в таких классах будут обучаться около 400 детей.
Впервые специализированные классы с углубленным изучением физики, математики и химии для талантливых старшеклассников были сформированы в Новосибирской области ещё в 2010 году. В следующем учебном году региональные власти планируют открыть абсолютно новый профиль — инженерно-технический.
В конкурсе принимали участие 26 школ Новосибирской области. По итогам рассмотрения заявок эксперты выбрали 15 школ. Изначально планировалось открыть только 10 инженерных классов, но по итогам анализа заявок от школ вынесено решение создать 15 специальных классов.
Как говорит ректор НГУ М. Федорук, 28% выпускников спецклассов прошедшего года поступило в его вуз. При мониторинге успеваемости этих студентов видно, что они отлично справляются с учебной программой и показывают высокую успеваемость.
Идея конечно правильная. Но как показывает практика детей, желающих учиться в инженерных классах, немного. В школе у внука записали в гуманитарные классы талантливых детей, а остальных без желания в классы естественно-математического цикла. (10-11 кл)
Да, идея замечательная. Только бы задумка удалась. Практика показывает, что с каждым годом увеличивается число желающих поступить на технические специальности. Но еще у многих ребят присутствует страх перед точными науками. А вот если их начнут целенаправленно готовить с 5-6 класса, то , наверное, из этих детей получатся хорошие технические специалисты.
В 5-6 классе дети ещё не определились со своими пристрастиями к наукам. А создание профильного класса сложно в старших классах: дети идут или за друзьями, или за классным руководителем. Результаты обучения не радуют. Может быть в Новосибирске получится этот эксперимент. Хотя я знаю, что и оттуда специалисты уезжают в Китай работать.
Многие дети даже в 10-11 классах не знают, какой профиль им выбрать. Идут за друзьями-подругами, за своим классным руководителем или, куда родители сказали. Часто до смешного доходит: записываются в социально-экономический профиль, думая, что там математики не будет. А в 5-6 классе выбрать профиль - вообще нереально.
У меня сын учился в профильном классе: программу 10 и 11 классов прошли за один год, да ещё в институте один день в неделю занимались. В ВУЗ зачислялись без вступительных экзаменов. Все окончили ВУЗ с красными дипломами. Но мало кто работает по специальности.
Как говорит ректор НГУ М. Федорук, 28% выпускников спецклассов прошедшего года поступило в его вуз.
А остальные ученики куда поступили? А не бывает ли так: в спецкласс лучших учителей, удобное расписание, а остальные дети чем реже ходят в школу, тем лучше?
Инженер - творец новых товаров, услуг и технологий. !957 году в СССР было выпущено инженеров 3 раза больше, чем США. Космос мы тогда выиграли, а сегодня страна безе инженеров, страна которая копирует, обречена.
Почему же на них горько смотреть? Может быть потому, что нет предприятий, где они могут пройти практику по профилю и у них, естественно, нет опыта работы. Может потому, что не нужны специалисты, и они вынуждены работать где придётся. Может потому, что их не учат, так как знают, что по специальности всё равно работать не будут.
В 1971 году я пришла работать на предприятие с численностью работников равной 16000 человек. Продукцию отправляли по всему земному шару. Сейчас на этом предприятии 2500 работников, а то и того меньше.
У нас в школе, с 1995 года существуют профильные классы (с 10 класса). Есть инженерный, были биологический и юридический, сейчас кадетский(МЧС). Я и не представляла, что может быть по-другому, у нас во всех школах профильное образование.
В нашем политехническом университете (и в других думаю аналогичная картина) ежегодно все бюджетные места заняты. Приезжайте к нам в Ковров, у нас в Академии есть места (троечники спокойно поступают), военная кафедра, общежитие и на заводах места есть, зарплата, правда, невысокая. А насчет, профильного образования, так у нас в городе, во всех школах есть профильные классы, начиная с 10 класса. У нас инженерный есть, был биологический, юридический (сейчас детей нет), кадетский(МЧС). Так что это не ново, а в непрофильных учатся дети, которые ещё не определились.
Производство товаров в России на душу населения вдесятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. В конкуренции всегда выигрывает та страна, в которой проживает и,соответственно, трудится больше людей на производстве.
Думаю, в сельском хозяйстве власти уже давно не заинтересованы. Из-за границы к нам везут очень дешёвые "корма". А вот инженерией, судя по всему, занялись.
Насчет профильных 5-6 классов я думаю так: всегда найдутся дети имеющие интерес к технике. Существуют же специальные школы и классы для изучения иностранных языков. Так почему бы не открыть классы для изучения физики и математики?
Это Вы напрасно так думаете. Есть действительно грамотные инженеры, работают на оставшихся предприятиях, ездят в командировки запускать новые технологические линии.