НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Наталья Александровна, спасибо за комментарий.
Наталья Александровна, спасибо за комментарий.
Наталья Александровна, спасибо за хороший комментарий. Желаю Вам творческих успе...
Прелесть прелестная эта Ваша работа, Галина Анатольевна! Такие чУдные иллюстраци...
Какие яркие, красивые речевые облачка у Вас получились, Ирина Евгеньевна! Актуал...
ОНЛАЙН
дети

Как коронавирус помог развить обучение шахматам

Дополнительное образование

16.12.2020


Преподаю шахматы 7 лет, работаю в Доме творчества «Измайловский» и в школах. Естественно, когда нас – педагогов дополнительного образования – перевели в онлайн, надо было срочно перестраиваться.

Шахматы в онлайн себя давно комфортно чувствуют, а в новой реальности получили новый импульс. Однако одно дело знать о «комфорте» в теории, другое – внедрять на ходу, осваивая новые технологии и обучая им коллег, родителей, детей.

До «короны» я с осторожностью и лёгким недоверием смотрел на обучение через интернет, до конца марта этого года у меня не было ни одного ученика, с которым я занимался онлайн. Форс-мажор внёс серьёзные коррективы. Кто-то из учеников с лёгкостью и радостью перешёл на такой формат, кто-то (временно) прекратил занятия из-за увеличившейся нагрузки по другим предметам.

В апреле, когда мы уже полностью перешли на формат онлайн, групповые занятия шахматами детям могли уже стать костью в горле, особенно после мучительных (для многих) занятий в школе (это не фантазии, это мне говорили многие родители, да и по своей дочери-второклашке многое понимал). Конечно, кто хотел, тот получал теоретические знания, которые готовились для всех.

Но любителей теории меньше, чем практиков, поэтому мы организовали огромное количество турниров. «Мы»– это педагоги и тренеры государственных и частных шахматных клубов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, к которым постепенно добавлялись тренеры/педагоги из других регионов. С конца марта организованы сотни турниров: личных, командных, тематических, развлекательных, по разным рейтингам, возрастам, отдельно для девочек и т.д. И эти турниры продолжаются до сих пор.

По мере роста оговаривались правила участия, поведения и... наказания. Многие дети решили, что раз они в комнате одни, то никто не увидит, как они пользуются подсказками. Разочарование настигало их очень быстро. Чтобы минимизировать жульничество, тренеры (с помощью родителей в том числе) начали разъяснительную кампанию о вреде читерства. В группе ВК своего отдела я регулярно рассказывал о выявленных жуликах.

Летом для детей нашего дома творчества был организован международный матч-турнир. В 2019 году я был соорганизатором приезда английских детей в Петербург. Они сыграли три матча с детьми нашего ДТ, с ребятами из центра им. Алехина и из Аничкова Дворца. И в годовщину этого события мы организовали детский командный онлайн-турнир, в котором помимо наших ребят сыграли команды из Великобритании, а также Польши, Канады и Латвии (суммарно больше 130 детей). Это был интересный опыт. Джулиан Клиссолд, почётный вице-президент Английской шахматной федерации, пока дети играли, организовал зум-конференцию, в которую приглашал всех тренеров. В какой-то момент я в неё зашёл, и мы с ним поговорили немного. Он вспоминал, как ему понравилось в Петербурге, обудили партии матч-турнира и просто поболтали.

К счастью, каникулы никто не отменял, и летом удалось немного отдохнуть.

В августе началась подготовка к новому учебному году. Мы с коллегами проводили семинары, где каждый обучал тому, что освоил лучше всего. Я рассказывал коллегам об особенностях Zoom’а, как организовывать конференции, о том, как использовать различные шахматные ресурсы для обучения, для организации турниров. И хотя мы рассчитывали вернуться к работе в обычном режиме, все эти знания нам пригодились. И мы все продолжаем учиться, осваивая новые хитрости Zoom’а, находя новые шахматные ресурсы и методики обучения.

В конце октября провели очередной международный онлайн-турнир с новыми участниками, расширив географию стран.

И хотя мы – педагоги, родители, дети – мечтаем о скорейшем возобновлении привычной жизни, стараемся взять по-максимуму из сложившейся ситуации, чтобы дети продолжали прогрессировать в шахматах, а мы, как педагоги, осваивали новые методы обучения.

Автор: Баранцев Олег Игоревич

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2339
1

colocolchic
#1 | 27.12.2020 | 06:19 | 0 [Материал]
Буквально на днях читала подобную статью. О том, как коронавирус помог развить обучение шахматам. Ваш опыт работы к такому выводу, что действительно шахматная игра пошла на ура. Но мне хотелось бы сказать, что тут задействован не коронавирус, а просто дистанционка и Ваш талант уметь развивать шахматную игру по новым технологиям. Нет?



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт