НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Андреевна! Спасибо за добрые слова в адрес моих работ!
Спасибо за Ваш труд, Татьяна Владимировна, Ваши работы очень красочные, интересн...
Ольга Михайловна! Да, как много общего. Порой мне кажется, что геометрия мне бли...
Ольга Михайловна, Добрый день, я за любое ваше решение, которое удобно пользоват...
ОНЛАЙН
Konstantinip, GOR154

Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся по алгебре

Методика преподавания математики


• конспект, статья
10.02.2013
Общественный смотр знаний по алгебре в VIII классе, с элементами тестирования и балльно-рейтинговой системой оценивания по теме: «Решение неравенств с одной переменной и их систем». Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся по алгебре в основной школе.

В условиях гуманизации общего математического образования соответствующее изменение содержания и методов обучения с необходимостью влечет и адекватное совершенствование форм и видов контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Главное – положить в основу принцип гуманизации, предполагающий: поворот к ребенку; уважение его личности, достоинства; доверие к нему; принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребенка. В этой связи следует отметить, что традиционная система контроля и оценки знаний в школьном обучении математике не в полной мере отвечает идеям гуманизации. Она носит нередко субъективный характер и базируется на оценке качества случайных выборок устных ответов учащихся. Если ребенок получает “2” за незнание одного параграфа учебника, то в дальнейшем он исправляет оценку и, возможно получает “5” за счет знания другого параграфа. Это не является пополнением пробелов в знаниях и исправлением “2”. При такой системе контроля и оценки учебной деятельности школьников, получив отметку за определенные конкретные знания, умения и навыки, дети редко возвращаются к ним с целью пополнения и совершенствования.

Система контроля и оценки учебной деятельности учащихся в условиях гуманизации общего образования, с нашей точки зрения, должна быть в большей степени ориентирована на объективность контроля, учет индивидуальных особенностей каждого ученика, стимулирование творческой активности учащихся. Эта система должна обеспечивать не только объективную оценку знаний и умений учащихся, но и регулярную обратную связь в учебном процессе, подкреплять у учащихся ощущение собственного достоинства и уверенности в своих силах.

©
Ястребова Ирина Михайловна
Ястребова Ирина Михайловна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
Неограниченная бесплатная загрука материала «Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся по алгебре» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Методика преподавания математики».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

4156
492
0
Спасибо 
+0





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт