НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Андреевна! Спасибо за добрые слова в адрес моих работ!
Спасибо за Ваш труд, Татьяна Владимировна, Ваши работы очень красочные, интересн...
Ольга Михайловна! Да, как много общего. Порой мне кажется, что геометрия мне бли...
Ольга Михайловна, Добрый день, я за любое ваше решение, которое удобно пользоват...
ОНЛАЙН

Озадачило

Блог ynot

По проблеме повторения и закрепления материала портал предлагает: Категории Конкурсы и акции содержит материалов: 0

Не найдено материалов, доступных для просмотра

Послушайте, а как же "МАТЬ УЧЕНИЯ"? Не может такого быть, чтобы учителя не обращали внимания на этот важнейший элемент учения! Ушинский, кажется, говорил, что в хорошей школе только и повторяют, а на самом деле быстро идут вперёд. Кроме того, мне всегда, в смысле - давно уже - казалось, что именно и только при повторении возможно создавать Проблемную Ситуацию. А без них как развивать мышление!

И вот, пожалуйста, никто, ну то есть совсем никто не пытается рассказать о своём опыте по организации повторения. Признаюсь, что не открыл ни одну из многочисленных Программ, публикуемых на сайте, от формальных описаний уроков скулы сводит. А конкретный личный опыт люди скрывают, что ли? Да разве не это самое важное и интересное?!

ссылки
Новые записи:
День астрономии (Astronomy Da... (0)
Прелестная необычность (0)
Фестиваль "Песни Великого под... (0)
День Победы (0)
Монументы из кошелька (0)
Сирень – символ месяца мая, н... (0)
С Днём Победы! (2)
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
1358
79
DAN64
#1 | 30.01.2017 | 22:37 | 2 [Материал]
Поделитесь своим опытом! Кому-то надо начинать!

Русалка
#2 | 31.01.2017 | 09:04 | 0 [Материал]
Тем более, что Вам, Михаил Александрович,
Цитата
давно уже - казалось, что именно и только при повторении возможно создавать Проблемную Ситуацию.
Хотелось бы узнать, как Вы это делаете.

Латышева
#3 | 31.01.2017 | 17:21 | 0 [Материал]

Цитата
А конкретный личный опыт люди скрывают, что ли?
Все берут пример с Вас. Вы ведь - тоже скрываете?

ynot
#4 | 31.01.2017 | 19:36 | 0 [Материал]
Не, ну я так не играю, за одним не угон! Мне скрывать просто нечего, опыт работы в школе манюсенький, да и не предмет преподавал, а придумал спецкурс или, скажем, факультатив. это вообще одно повторение. А несколько тысяч талантливых шкрабов, извините за выражение, ежедневно натаскивают детишек на егу. Есть же находки, любимые приёмы, разве нет? Всегда жалел, что в СССР репетиторы жили подпольно, а их опыт пропадал попусту. В смысле, для другх педагогов. Конечно, не в блогах об этом писать, но просматриваю публикации, а уши вянут: Орг момент... Цели такие, цели этакие... Опрос... Дом задание... Сколько времени и сил на это всё расходуется! А без этого админ не пропустит, да? Вот сейчас подумал, что несколько моих статей в ПОТЕНЦИАЛе, ФИЗИКЕ 1 СЕНТЯБРЯ, на сайте VASHABNP были, собствнно, об этом. Но физиков-то нет нигде, никому не надо, ни одной ссылки или другого отклика нет. sad

Латышева
#5 | 31.01.2017 | 20:56 | 0 [Материал]

Цитата
ежедневно натаскивают детишек на егу
Я своих никуда не тащу.

Цитата
Но физиков-то нет нигде,
 А куда же они все подевались? Неужто на курсах - готовятся к введению астрономии?

ромашка5975
#6 | 31.01.2017 | 21:17 | 0 [Материал]

Цитата
Но физиков-то нет нигде, никому не надо
Да разве нет физиков на СУПе? Не может быть!

ynot
#7 | 31.01.2017 | 21:53 | 0 [Материал]
Нет, есть, конечно. Трое. Пишут рабочие программы и клепают презентации с огромными текстами н каждом слайде, не в обиду будь сказано.Да вот сейчас-то, где они? Хоть бы обиделись на мои слова и опровергли их!
Три часа назад намекнул на свои статьи, так вот одна из них в Потенциале вышла в том же месяце, когда послал её туда. Это не похвальба, но факт многозначительный. Одна моя же работа ждала своей очереди там же почти ровно два года. Журнал не сайт с мгновенной "публикацией". Но кроме редакции никто не выразил интереса.Так что физиков нет. cry

ромашка5975
#8 | 31.01.2017 | 22:28 | 0 [Материал]
"Да вот сейчас-то, где они?"
Да рабочие программы и пишут! biggrin Возможно, уже пытаются новую работу создать - по распространению личного опыта. wacko
А вообще-то я согласна с Вами в том, что уроки повторения - это самые важные уроки в курсе изучения любого предмета.

ynot
#9 | 31.01.2017 | 22:52 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, как хорошо - нас уже трое, Ушинский да мы с Вами! Уже можно наливать, ведь мы же единственная страна, где 500 делится на три без остатка. Не знаю, как это делать на уроках литературы, очень не любил их в школе. А вот несколько книжек перечитываю всю жизнь, каждый раз получая что-то новое. В четвёртом классе знал первый том "Графа Монте-Кристо" практически наизусть - мне его подарили на день рождения. Стыдно сказать, и сейчас порой открываю, теперь уже оба тома. С физикой проще, есть масса простых вопросов, ставящих в тупик любые классы и группы студентов. Им кажется, что всё ясно, но вдруг оказывается не так. Это считаю Проблемной Ситуацией, После неё и с её помощью как раз и повторяется хорошо то, что изучали до того.Возможно, и К.Д. Ушинский что-то подобное знал.Но для организации нужен некий артистизм педагога, это вам не трудный вопрос "поставить" и решить "вместе с учащимися".

Русалка
#10 | 01.02.2017 | 08:07 | 0 [Материал]
Да уж, если есть заманчивая перспектива, что будут наливать, ПОВТОРИТЬ - звучит особенно привлекательно и актуально. biggrin

ynot
#11 | 01.02.2017 | 08:23 | 0 [Материал]
С утра? Водку?! Наливай! tongue

Русалка
#12 | 01.02.2017 | 08:28 | 0 [Материал]
Ну почему же сразу водку? Коньяк, шампанское и т.д. - зависит от настроения и темы урока - и любой простой вопрос станет Проблемным, так как появится главное -
Цитата
некий артистизм педагога
biggrin

ромашка5975
#13 | 01.02.2017 | 15:56 | 0 [Материал]
500 на троих? Нет... Даже с Ушинским - всё равно нет! tongue
Михаил Александрович, Ваша НЕ-любовь к литературе, может быть, связана с личностью учителя? А, может быть, не нашли в школьной программе ту книгу, которая так же, как и "Граф Монте-Кристо", смогла бы заинтересовать. А в том, что Вы до сих пор открываете именно эту книгу, стыдного нет. Я в прошлом году тоже перечитала её! smile
По поводу артистизма педагога тоже согласна! Вчера весь вечер по ТВ показывали новость об одном московском учителе, который вёл урок, читая рэп. biggrin Дети в восторге!

ynot
#14 | 01.02.2017 | 19:24 | 0 [Материал]
Вы знаете, Елена Владимировна, мои 10 школьных лет прошли через 7 разных школ. И благодарен я только одному, математику, с которым свела судьба всего на последние полгода десятого класса. Вы его увидите мысленно сразу, если скажу, что это вылитый Городничий! Но  - Учитель!! Что до артистизма, я не то имею в виду. В принципе. Исподволь, незаметно, втянуть в работу весь класс, вот для чего он необходим. А петь-плясать умеют многие. Как Олейников в к/ф "Трактористы" - "Ах ты, милая моя, я тебя дождалси...", да Вы ещё маленькая, не видели, вероятно. Ну, поняли меня, надеюсь. 

ромашка5975
#15 | 01.02.2017 | 19:58 | 0 [Материал]
Маленькая... Приятно, однако! tongue Но не угадали! Помню! Мои же родители смотрели эти фильмы... Ваня Курский. Его имели в виду? smile
Я Вас поняла! И во многом согласна! Втянуть в работу весь класс, как Вы пишете, непросто, особенно, когда есть дети, которые, как Вы, не любят литературу, как я, с трудом разбираются в физике (хотя у меня по физике твёрдая 4!) Но как приятно, когда это всё-таки получается.

ynot
#16 | 01.02.2017 | 20:46 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, имя персонажа Петра Олейникова не помню сам, но сцену встречи Н. Крючкова с бригадой вижу, как вживую. А чтение у нас было, конечно. Сейчас вспомнил, как в 10 кл вызвали одного нашего пацана рассказывать содержание романа Павленко "Счастье". Мы все знали, что он не читал, но вышел к доске. Из класса мимикой "вели и подавали" так, что рассказал! И мой любимый Том Сойер играл в Робин Гуда, проговаривая точно по книге роль свою и поправляя приятеля, если на букву отклонялся. Конечно, тогда не было гаджетов. Но дети есть дети, это мы забываем себя в их возрасте. wacko

ромашка5975
#18 | 01.02.2017 | 21:14 | 0 [Материал]
А вот мы этот роман не изучали... wacko

ynot
#19 | 01.02.2017 | 21:30 | 0 [Материал]
В том-то ваше счастье, что Вы не проходили это "Счастье"! А нынешние не знают сколько такого, что проходили мы!При этом в математике и физике.

ромашка5975
#21 | 01.02.2017 | 21:55 | 0 [Материал]
А я ведь уже порылась в интернете, пытаясь найти что-то о романе. Можно и почитать его. Советуете? smile Или всё-таки нет?

ynot
#23 | 02.02.2017 | 01:34 | 0 [Материал]
Да Вы что! Совершенно не помню, сам-то читал ли, только в глазах смутно вижу обложку с военным на бескрайнем поле, видимо, колхозном.И вот эта виртуозная подсказка талантливых ребят. Но точно это не то, без чего не прожить, не Тургенев!

ромашка5975
#29 | 02.02.2017 | 19:00 | 0 [Материал]
Так Вы физик с лирическим уклоном? smile Вам нравится Тургенев?

Русалка
#31 | 02.02.2017 | 19:08 | 0 [Материал]
Скорее литературный критик! tongue

ромашка5975
#35 | 02.02.2017 | 19:32 | 0 [Материал]
Наверное, 3 в одном: физик, лирик и литературный критик! Так, Михаил Александрович? tongue

ynot
#32 | 02.02.2017 | 19:14 | 0 [Материал]
Лирический уклон самому плохо видно, это лучше оценить со стороны. А Тургенев оставил след немногими читанными вещами "Отцы и дети" начал просматривть перед вып экз, по хрестоматии. Да увлёкся, всё бросил и проглотил настоящий текст. Потом "Ася"... Но "Рудин" явно не для меня писан. Остального не знаю, но уж не Павленко точно!Сколько было лауреатов сталинских премий, и где они? surprised

ромашка5975
#34 | 02.02.2017 | 19:29 | 0 [Материал]
Мы сегодня начали Шолохова изучать. Как раз и говорили о том, как много было книг, которые нужны были совсем не читателям а... А лауреаты на тот период и были нужны. Наверное, партии...

ynot
#27 | 02.02.2017 | 18:49 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, вспомнил, что хотел сказать Вам о роли уителя в судьбе ученика. В 8-9 кл "учился" у физички, которая не знала фзки ну совсем, а я жил на квартие и потому был завсегдатаем библиотеки.  И задавал ей вопросы. За что она меня откровенно ненавдела. И однако прошёл физфак универа и очень люблю именно школьную физику. Конечно, при другом учителе могло бы быть получше, но... 

ромашка5975
#30 | 02.02.2017 | 19:04 | 0 [Материал]
У меня тоже есть в 6 классе один "почемучка": умный парнишка, тоже постоянно задаёт вопросы. Представляете, я каждый раз стараюсь не ударить в грязь лицом перед ним. biggrin Хорошо, что есть такие ученики!
А на физфак пошли тоже из-за этой физички? tongue

ynot
#37 | 02.02.2017 | 19:55 | 0 [Материал]
Нет, та физичка могла только отвратить.Я так думаю, был у меня приятель по улице, класса на три старше. Много знал, а главное - умел своими руками делать. Я вился около, и под его руковолством сделал, например, детектор полупроводниковый для приёмника. А ведь тогда транзистору было три года всего. Жалею, что коротким было общение. Потом прочёл в библиотеке маленького городка всё, что было популярного по физике и технике.

ромашка5975
#38 | 02.02.2017 | 20:08 | 0 [Материал]
Поменьше бы таких "физичек" в школы, а побольше таких вот приятелей! smile

Латышева
#41 | 02.02.2017 | 21:06 | 0 [Материал]
Я надеюсь, это не та "физичка", которая из песни "Иванушек"??? wink

ромашка5975
#42 | 02.02.2017 | 21:31 | 0 [Материал]
Надеюсь, нет. wacko

ynot
#43 | 02.02.2017 | 21:36 | 0 [Материал]
Татьяночка Анатольвна, ощущаю свою дремучую темноту - не знаю "Иванушек" с физичкой! cry

Латышева
#46 | 04.02.2017 | 13:19 | 0 [Материал]
Вот и хорошо.  tongue

ynot
#49 | 04.02.2017 | 14:03 | 0 [Материал]
Да уж, куда лутче!!! tongue

Латышева
#50 | 04.02.2017 | 14:06 | 0 [Материал]
Посмотрели-послушали? tongue

ynot
#53 | 04.02.2017 | 15:02 | 0 [Материал]
Да нет, конечно, я достаточно ленив, всё же я не кошка, а этот, как его - ну, ленивый такой, усатый и с хвостом пушистым. smile

Латышева
#54 | 04.02.2017 | 15:22 | 0 [Материал]
А зря. tongue

stella_buren
#17 | 01.02.2017 | 20:53 | 0 [Материал]
Повторение, обобщение и систематизация знаний - эти уроки крайне сложны по проведению, но очень важны для научения.

ynot
#20 | 01.02.2017 | 21:32 | 0 [Материал]
Но какие высокие, вдохновляющие на учёбу слова - обобщение, систематизация, компетентность, деятельность и метод проектов! biggrin

vikusik46
#22 | 02.02.2017 | 01:17 | 0 [Материал]
Интересный Вы человек, Михаил Александрович!

ynot
#24 | 02.02.2017 | 01:38 | 0 [Материал]
Виктория Валерьевна, это в каком смысле, намекаете - с приветом?

vikusik46
#25 | 02.02.2017 | 03:48 | 0 [Материал]
Нет, конечно! Я думаю, с Вами общаться интересно, только времени у меня всегда не хватает, к сожалению. К тому же, чтобы с Вами общаться, нужно хорошо подумать, что говорить, а то Вы так ответите, что потом и писать не захочется. tongue

tgi65
#26 | 02.02.2017 | 18:18 | 0 [Материал]
А некогда повторять. Программа по истории устроена так, что это круче Формулы-1. Каждый урок - новая тема, а в 9-11-х классах так и по нескольку тем за урок. Спасибо авторам концернов и авторов программ и учебников.

ynot
#28 | 02.02.2017 | 18:54 | 0 [Материал]
Геннадий Иванович, Уж не хотите ли сказать, что
чиновники настоящие враги народа, Боже сохрани их благосостояние!B)

tgi65
#33 | 02.02.2017 | 19:26 | 0 [Материал]
Без комментариев!

Русалка
#36 | 02.02.2017 | 19:43 | 0 [Материал]
Цитата
Уж не хотите ли сказать, что
чиновники настоящие враги народа
Скорее образования! tongue Мне, например, очень понравилось фото в соцсетях с плакатом: "Самый большой вред образованию наносит министерство образования!" biggrin

DAN64
#39 | 02.02.2017 | 20:09 | 0 [Материал]
Михаил Александрович, так работы, которые создают коллеги - это, возможно, один из приёмов повторения. Пользуйтесь!

ynot
#40 | 02.02.2017 | 20:27 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, спасибо, но я уж старый пенёк, мне это не нужно. Так, философствую на мелком месте. Работы пишутся, понимаю, для практических нужд, а не для преподавания в полном смысле. Настоящие статьи пишут, когда молчать сил нет. А то, что посматриваю, не совсем такого сорта.

Лидия
#44 | 03.02.2017 | 19:41 | 0 [Материал]
Михаил Александрович, вы преподаете?

ynot
#45 | 03.02.2017 | 22:01 | 0 [Материал]
Лидия Александровеа, признаюсь, такой грех есть. По договору с 1 сент по 30 июня. Но вот всерьёз обдумываю отказ от этой четверти ставки, только некому будет читать общий курс физики на двух факультетах. А это работа особая, люди учёные от неё шарахаются... Так что, пока ноги носят, куда деваться.:o

Русалка
#47 | 04.02.2017 | 13:47 | 0 [Материал]
Цитата
работа особая, люди учёные от неё шарахаются...
Ясное дело, "дураков работа любит", ведь именно на них (дураках - в смысле Дон Кихотах) держится мир! smile

ynot
#48 | 04.02.2017 | 14:02 | 0 [Материал]
Беру быстренько пример с опытных мужчин и отвечаю: "Без комментариев!" biggrin

Латышева
#51 | 04.02.2017 | 14:07 | 0 [Материал]
Быстро Вы дурному учитесь! И без закрепления-повторения обошлись. wacko

ynot
#56 | 04.02.2017 | 20:18 | 0 [Материал]
Татьяночка Анатольевна, а рентген не Вы изобрели? От Вас ничего не скроешь! Ну да, дурные примеры с детства на меня сильно влияли, а уж теперь меняться поздновато. Это какую же надо встретить воспитательницу!... tongue

Латышева
#58 | 04.02.2017 | 20:38 | 0 [Материал]
Может, фрекен Бок Вам подойдет?

ynot
#60 | 04.02.2017 | 20:58 | 0 [Материал]
Это бы да! Уж я бы булочками, в смысле - плюшками побаловался бы!

Латышева
#62 | 04.02.2017 | 21:51 | 0 [Материал]

Русалка
#55 | 04.02.2017 | 16:52 | 0 [Материал]
А поговорить? Опытному мужчине всегда есть что сказать! biggrin Например, какой-нибудь ответный комплимент!

ynot
#57 | 04.02.2017 | 20:26 | 1 [Материал]
Татьяна Ивановна, около меня никого нет, это Вы про кого говорите "опытный мужчина"? Я невинный, как младенец, в смысле впал уже в это состояне. Приходишь к соседке, и никак не вспомнишь, зачем пришёл.:o

ромашка5975
#61 | 04.02.2017 | 21:45 | 1 [Материал]
Но самое-то главное Вы не забыли: к соседке пришли, а не к соседу! tongue

ynot
#63 | 04.02.2017 | 22:33 | 0 [Материал]
Почему же это самое главное? У нас все равны, я просто не понимаю, почему Вы на это обратили внмание, у меня написалось как-то без всякой задней мысли. А Вы, собственно, на что намекаете? surprised

Русалка
#65 | 04.02.2017 | 23:20 | 1 [Материал]
 
Цитата
Приходишь к соседке, и никак не вспомнишь, зачем пришёл.
А это вариант! Какое изящное и гениальное по простоте решение - не надо мучиться и придумывать повод.

ромашка5975
#66 | 04.02.2017 | 23:34 | 1 [Материал]
Ой, только не на плохое! Ни в коем случае!!! biggrin

ynot
#74 | 05.02.2017 | 11:23 | 1 [Материал]
Елена Владимировна, ночь не спал из-за Вас, всё соображал, о чём таком Вы меня предупреждали, написав: "Ой, только не на плохое! Ни в коем случае!!!"
Да ещё с таким развесёлым смайликом? Ух, озорница! Начинаю догадываться!
У тому же и номер комментария 66, ещё бы одну шестёрочку пристегнуть. И на его копии возникает его оценка автоматом: #66 |Вчера | 23:34 |  0Плохой комментарий - как думаете, кто прибавил, что он ПЛОХОЙ?
"Ой, тольконе на плохое! Ни в коем случае!!"
Что тут плохого, мне явно добра желают. Ничё не понимаю...

ромашка5975
#76 | 05.02.2017 | 12:48 | 1 [Материал]

Цитата
как думаете, кто прибавил, что он ПЛОХОЙ?
 
Если кто-то прибавил, значит, это кому-нибудь нужно, Михаил Александрович.
Вот в этом минус виртуального общения: не всегда понимаешь сразу, о чём человек сказать хотел. Да ладно! 
И озорного, даже с развесёлым смайликом, в мыслях не было! smile 
 (И опять смайлик. Сейчас и не знаю, вставлять ли... Вдруг что-то опять не так кто-то подумает?)

ynot
#77 | 05.02.2017 | 19:30 | 1 [Материал]
Лена Владимировна, Вы же не только работать на СУП заходите, но и просто расслабиться и отдохнуть в подходящей компании, правда? пусть не всякое лыко в строку! Здесь же лучше, чем в других местах инета. Какие вокруг замечательные девушки! Каждый день хочется пожелать каждой счастья, только стесняюсь.B)

ромашка5975
#78 | 06.02.2017 | 14:54 | 1 [Материал]
Конечно, не только для работы: иногда вечером хочется просто хотя бы полчасика не думать ни о чём.
А счастья желать не стесняйтесь! От этого и Вам, и тем, кому его пожелали, будет на душе светлее!

Русалка
#64 | 04.02.2017 | 23:05 | 0 [Материал]
Это я о тех, с кого Вы берёте пример. Вот хоть бы Геннадий Иванович - люблю его меткие замечания.

Лидия
#52 | 04.02.2017 | 14:40 | 1 [Материал]
Михаил Александрович, у Вас очень большой опыт преподавательской работы. Скажите, современному студенту нужны часы на повторение и закрепление? Или сейчас молодежь всё схватывает быстро и чётко?

ynot
#59 | 04.02.2017 | 20:54 | 0 [Материал]
Лидия Александровна, какую тему Вы поднимаете, это разговору на тысячу и одну ночь. Кратко: учёба совсем иная. Думаю, хорошо пару курсов как-то пройти, но присмотреть работающего доцента или профессора и набиваться к ним на работу (без оплаты на первых порах). И если там ещё и коллектив есть, это вообще мечта.

Лидия
#67 | 05.02.2017 | 09:49 | 0 [Материал]
Ко мне в школу пришли две девочки практикантки. Будущие педагоги.  Первые конспекты были полностью взяты из интернета. Какие там уроки повторения и закрепления? ВЫ О ЧЁМ? И на вопрос "Почему не сами составили?" Был ответ "Нас этому не учили!" Я засомневалась в этом конечно, но проработав с ними 2 месяца, увидела, что они очень многое не умеют.  Через год они выпускаются...
Поэтому и был вопрос про студентов.

ynot
#68 | 05.02.2017 | 10:20 | 1 [Материал]
Лидия Александровна, разделяю Вашу озабоченность. И сразу вспомнил, как давно, лет 20 назад, на конференции по препод физики в ср и высш шк, причём Международной, в МПГУ стал задавать вопросы докладчицам, все молодые, красивые, комсомолки, отличницы. И полный мрак. Тут до меня дошло - какой же я идиот. Это же красные дипломы, оставлены в аспирантуре, опыта ноль, в голове - только будущая диссертация. И ведь точно защитились, теперь руководят армией учителей.Выдумывают всякие реформы. А иначе зачем они? Кто умеет, делает; кто не умеет - учит. А кто и этого не умеет, тот учит, как надо учить. Давно это сказано!

Лидия
#69 | 05.02.2017 | 10:26 | 0 [Материал]
Кто умеет, делает; кто не умеет - учит. А кто и этого не умеет, тот учит, как надо учить. Давно это сказано!

Как точно!!!!

ynot
#71 | 05.02.2017 | 11:01 | 0 [Материал]
Лидочка Александровна, а знаете, что можно прочесть, если скопировать Ваш последний коммент на мою запись с поговоркой "Кто умеет, делает"? Смотрите:
0Плохой комментарий
Так что, спасибо! biggrin

ynot
#70 | 05.02.2017 | 10:45 | 0 [Материал]
Отвечая только что на реплику, забыл сказать, что сам тоже проходил педпрактику в 1958 году. Класс тогдашний девятый наблюдал, пока давал уроки мой напарник. Думал, как с ним работать. И когда начал свои уроки вести, тоже всё не нравилось. Видел несколько мальчишек, сильно мешающих каждому уроку. Дошло до меня, что это как раз самые сильные, им просто скучно! И тогда мне повезло, дуракам часто везёт! Готовясь к очередному уроку, нашёл задачку "с двойным дном", Сам не получил сходу верного ответа. И в начале урока называю этих уркаганов и называю номер - решите!. Не успел начать опрос, они выкрикивают ответ. А я такой невозмутимый: Посмотрите в конце Знаменского! Так они все туда, все оттуда, и стали ДУМАТЬ, То есть, мне и классу они не мешают, я работаю, на лицах учителя и доцента с нашей кафедры полное удовольствие. И я как вспомню, поглаживаю себя по спинке - нашёл правильный ход. Потом сообразил, что это я нечаянно создал проблемную ситуацию, которые стало модно обсуждать года с 62-го, кажется. Дети материал знали, но внутри оказалось противоречие, на которое они напоролись. Тогда возникло желание понять и победить. Не я "поставил проблему и вместе решаю", а они стремятся преодолеть. И потом стало легко с этим классом работать. Мальчики стали моими, ручными.

Лидия
#72 | 05.02.2017 | 11:17 | 0 [Материал]
Михаил Александрович, Вы очень интересный человек! Вашим студентам повезло с преподавателем! Крепкого здоровья и жизненной энергии на долгие долгие годы! 
Спасибо за общение! 

Лидия
#73 | 05.02.2017 | 11:19 | 1 [Материал]
Не ищите скрытого смысла, пожелание от чистого сердца!

ynot
#75 | 05.02.2017 | 11:33 | 0 [Материал]
Что Вы, не ищу ничего, пошутил, поняв, что сайт предлагает ставить справа оценку того комментария (или блога), на который идёт ответ.Не обращад внимания на уголочки около нолика наверху. biggrin

mopZTG8i
#79 | 27.02.2018 | 18:03 | 0 [Материал]
По поводу повторения. Без него нельзя давать новый материал. Но урок повторения не должен быть скучным. Я обобщаю материал по теме, которая пройдена и на которой базируется следующая тема. Готовлю и задания - ловушки, выбираясь из которых приходится вспоминать правила. Подробнее о таких уроках в моей статье "Как и зачем обобщать пройденный материал." Правда, я там про начальную школу, но идеи можно и позаимствовать.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети