НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Андреевна! Спасибо за добрые слова в адрес моих работ!
Спасибо за Ваш труд, Татьяна Владимировна, Ваши работы очень красочные, интересн...
Ольга Михайловна! Да, как много общего. Порой мне кажется, что геометрия мне бли...
Ольга Михайловна, Добрый день, я за любое ваше решение, которое удобно пользоват...
ОНЛАЙН
psolovev

Репортаж о республиканском съезде учителей немецкого языка в Алматы

Блог saulesha

В Алматы в школе-гимназии №18 с немецким уклоном обучения 06 и 07 ноября 2015 г. прошел республиканский 16 Национальный Съезд учителей немецкого языка, который был организован совместно с Национальным Союзом учителей немецкого языка Казахстана, при поддержке Гете института и Генерального консульства Федеративной Республики Германия. Основная тема этого съезда была "Selbstandiges und kooperatives Lernen im Deutschunterricht"- "Самостоятельная и кооперативная работа на уроке немецкого языка".

Были хорошо организованы семинары и воркшопы по этой тематике. На семинарах и мастер-классах речь шла о методических основах, материалах, идеях и о практических примерах, которые применяются в обучении немецкому языку. Программа съезда состояла из следующих мероприятий.

В первый день съезда приветствия руководителя Гете института Казахстан Барбары Мюнхаузен и руководителя языковых курсов Констанце Крюгер, затем директора школы №18 Зауре Бейсембаева, руководителя ZFA Филипп Дикройтер, Михаель Яуманн DAAD.

Затем Юдит Скленар референт Гете института провела воркшоп по теме "Немецкий язык как иностранный - как сотрудничать в группах с друг с другом". Семинары и мастер-классы проходили до обеда и после обеда в первый день, а также был устроен прием в честь учителей генеральным консулом ФРГ Др. Ренатой Шимкорайт, а во второй день до обеда шли семинары и после обеда рефлексия и розыгрыш лотереи.

Я сама посетила три семинарских занятия, где много интересного и полезного для себя взяла, что буду применять на своих уроках.

"Обучение в тандеме - языковой походный лагерь". Гизела Цейндлингер, референт из Австрии, рассказала и практический на практике отработала с нами как вести проекты в языковом лагере на примере лагеря, который этим летом был организован для детей Украины и Австрии, изучающих русский язык. Этот проект очень хорош тем, что дети обмениваются как в культурном плане, так и в языковом, они улучшают свои знания как в русском, так и в немецком языке. На специальных ежедневных уроках и на развлекательных мероприятиях. Например, дети узнали о национальной еде и напитках в своих странах. Сайт проекта http://www.sprachwandercamp.com

Была на семинаре у Елены Ли, преподавателя Гете института Алматы по теме "Страноведение. Германия сегодня". Очень насыщенно и интересно представила она свое занятие, все время вовлекала нас в работу. Начала с игровой ситуации, постоянно нас меняла в группах, очень много полезного я взяла для себя. Конечно, во время воркшопов,основной упор делался на новое в методике преподавания иностранного языка, и в особенности на методы и приемы с ИКТ, но однако надо стоит отметить - все это должно быть сделано при кооперации в группе с тем же нетбуком, айфоном,смартфоном или же планшетом. Ученики должны быть в тесном контакте с группой, но при работе в группе также уделялось внимание индивидуальной или же самостоятельной работе и еще парной работе, которая тоже присутствовала постоянно.

И последнее занятие, которое я посетила, это "Групповое ралли и групповой пазл при кооперативном обучении на практике", которое провела Юдит Скленар, референт Гете института. В воркшопе нужно было узнать и обучиться пяти главным элементам этой методики и применить на практике, что мы и сделали с учителями при помощи Юдит Скленар. Нам были розданы картинки с мороженным, которые покрыты шоколадом, ванилью, орехом, карамелью, - таким образом поделила нас на группы по четыре учителя. Затем раздала листочки, где каждая группа должна нарисовать геометрическую фигуру. В моей группе мы нарисовали треугольник. Затем этот треугольник по углам мы расписывали, - каждый учитель писал что-то свое особенное, которое не должно совпадать с другим. Допустим, одна учительница готовит блюдо, которое мы не умеем готовить, она это вписала, каждый учитель пишет о себе пять предложений, но информация не должна совпадать.

На втором задании Юдит нам раздала ватманы и нам нужно было, сидя молча, разрывая ватман абсолютно не разговаривая, руками, а не ножницами, сделать животное. Ты не знаешь абсолютно - какое животное придумал твой коллега - никто не может говорить. И так, по очереди, все работают в группе: вырезают руками, фантазируют, догадываются... Мне показалось, что мы делаем зайца и вырезала фигуры - части зайцы, а в конце у нас получилась рыба. Кто начинал первым в группе, тот хотел сделать медвежонка.

А на третьем задании был задан текст - у всех разный, но тема одна: каждый читает свой текст и кратко пересказывает группе о чем говорится, таким образом идет обмен информацией в своей группе об этом тексте.
Четвертое задание тест по тексту.

И пятое - написать эссе - свое мнение о занятии.

На закрытии выступили школьники и студенты и была разыграна лотерея.



ссылки
Новые записи:
День астрономии (Astronomy Da... (0)
Прелестная необычность (0)
Фестиваль "Песни Великого под... (0)
День Победы (0)
Монументы из кошелька (0)
Сирень – символ месяца мая, н... (0)
С Днём Победы! (2)
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
1506
2
lubovsai
#1 | 16.11.2015 | 15:46 | 0 [Материал]
Хорошее, нужное, и главное, полезное мероприятие проведено у Вас!

saulesha
#2 | 26.11.2015 | 20:41 | 0 [Материал]
Спасибо!




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети