НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Андреевна! Спасибо за добрые слова в адрес моих работ!
Спасибо за Ваш труд, Татьяна Владимировна, Ваши работы очень красочные, интересн...
Ольга Михайловна! Да, как много общего. Порой мне кажется, что геометрия мне бли...
Ольга Михайловна, Добрый день, я за любое ваше решение, которое удобно пользоват...
ОНЛАЙН
Annochka50

Технология создания портфолио в начальной школе

Блог koiiika32

«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер

Технология создания портфолио в начальной школе.

Современные взгляды на воспитание, обучение и развитие детей сегодня требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, это позволит наладить организовать непрерывность всего образовательного процесса. Данный процесс преемственности будем рассматривать с двух сторон: дошкольное образование и школьное.

На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения.

Школа же как приемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
ФГОС требует от учителей начальной школы нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы .Так как учитель, основывается на результатах работы воспитателя детского сада мы, как учителя, рекомендуем обратить внимание на присутствие в портфолио дошкольника материалов, демонстрирующих его:

• творческие способности
• навыки самостоятельности в быту
• уважительное отношение к окружающей среде
• физическое развитие
• общий уровень развития мышления
• навыки использования современных технологий
• навыки общения, использования возможностей языка и общей грамотности соответственно возрасту
• общественное (социальное) и эмоциональное развитие

Портфолио выпускника начальной школы- это конечный результат, к которому учитель и дети будут двигаться в течение четырех лет активной работы, это прежде всего возможность для ведения диалога ученика (членов его семьи) и учителя по поводу планируемых и достигнутых результатов обучения.
Технология портфолио помогает нам, оценить метапредметные результаты деятельности обучающегося.

Ведь основная цель Портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Мы работаем по УМК «Школа России» и в своей работе опираемся на брошюру - организатор А.В.Иванова «Мой портфолио»,в которую включён раздел «Портфолио дошкольника». Предполагается, что перед по­ступлением в школу ребенок работает с этим разделом, а к созданию портфолио первоклассника приступает, лишь поступив в школу. Проанализировав презентацию дошкольника учитель может познакомиться с достижениями ,интересами и умениями своего будущего ученика.

В своей работе мы пользуемся методическим пособием

А. В. Иванов «Портфолио в начальной школе» в которой есть 5 рекомендаций:

Рекомендация первая: Начинать всегда лучше с простого и понятного
Рекомендация вторая: Это должно быть интересно детям
Рекомендация третья: Простые и ясные цели в работе с портфолио
Рекомендация четвертая: Следуйте простым правилам:

• Учитель ПОМОГАЕТ создавать портфолио.
• Родители ПОМОГАЮТ детям.

Рекомендация пятая: Улучшайте и изменяйте

Важную роль в выполнении всех этих рекомендаций играет сотрудничество педагога и родителей.

В центре процесса – ребенок.

На первом родительском собрании мы даём родителям рекомендации, проводим лектории для родителей, на которых предлагаем свою помощь в виде памяток по работе с портфолио.

На классных часах идёт работа с обучающимися в группах и индивидуально.
Итогом работы за полугодие и за год предполагается защита своего портфолио. Защиту можно проводить на родительском собрании, классном празднике. Можно организовать выставку портфолио.

Основная часть портфолио может включать

 раздел «Мой мир»( данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка, занесенные им в портфолио самостоятельно; диагностические работы (стартовая, промежуточная, итоговая);информация, помогающая обучающемуся узнать свой характер, способности, узнать способы самосовершенствования и самопознания (тесты, анкеты психологического характера);

 раздел «Мои достижения» (удачно написанные контрольные работы; интересные проекты по предметам; отзывы о прочитанных книгах; график роста техники чтения; грамоты, сертификаты, благодарственные письма, похвальные листы; здесь можно отразить мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности);

 раздел «Моё творчество»( творческие работы обучающегося (сочинения, рисунки, сказки, сказки, стихи); проектные работы (указывается тема, описание работы, фотографии, тексты; фотографии поделок (объемных работ); отражается участие в олимпиадах и конкурсах; участие в спортивных мероприятиях;

 раздел «Отзывы и пожелания»( включает в себя положительные оценки педагогами, родителями, возможно одноклассниками, стараний обучающегося.)
Следует помнить, что работая над брошюрой-организатором ребёнок совместно с родителями может проявить своё творчество и дополнить портфолио другими разделами, которые могут быть представлены отдельной папкой, которая хранится дома.

ссылки
Новые записи:
День астрономии (Astronomy Da... (0)
Прелестная необычность (0)
Фестиваль "Песни Великого под... (0)
День Победы (0)
Монументы из кошелька (0)
Сирень – символ месяца мая, н... (0)
С Днём Победы! (2)
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
3006
4
pavda
#1 | 11.11.2015 | 05:36 | 0 [Материал]
Цель создания портфолио?

наталл
#2 | 11.11.2015 | 21:04 | 0 [Материал]
Цель написания блога? wacko

ромашка5975
#3 | 11.11.2015 | 21:34 | 0 [Материал]
Цель наших комментариев? wink

наталл
#4 | 11.11.2015 | 21:38 | 0 [Материал]

Цитата
Рекомендация вторая: Это должно быть интересно детям
А на СУПе - учителям.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети