НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Андреевна! Спасибо за добрые слова в адрес моих работ!
Спасибо за Ваш труд, Татьяна Владимировна, Ваши работы очень красочные, интересн...
Ольга Михайловна! Да, как много общего. Порой мне кажется, что геометрия мне бли...
Ольга Михайловна, Добрый день, я за любое ваше решение, которое удобно пользоват...
ОНЛАЙН
psolovev, Linda

Эссе на тему «Как я учу»

Педагогический опыт

30.10.2016


Детская игра «В школу» (я была только учителем) стала реальностью. После получения среднего образования в выборе профессии сомнений не было. Плюс перед глазами огромный бабушкин опыт в педагогике. Анализируя её 48- летний учительский труд, совершенно убеждена, что всё сделано ею правильно. иногда я прошу вспомнить, как всё начиналось.



…Нелегко писать о себе, когда за плечами путь, длиною в жизнь, - задумалась она. В августе 2004 года 48 лет этому пути. Но восприятие школы, с её уроками, учениками, коллегами, родителями, администрацией всё такое же восторженно-трепетное. Переступать школьный порог так же ответственно. Смотреть в глаза ребят, понимать их радости и обиды, проверять их грамотные и не совсем удачные, а порой безграмотные работы всё также необходимо. Волноваться, когда завуч идёт на урок или проверка свыше - в порядке вещей. Всё такие же светлые чувства и мысли, обращённые к школе, к учителю, недаром профессию нашу называют вечной. Родители доверяют нам самое дорогое - своих детей. Как ребёнку будет в школе, как родители будут относиться - многое зависит от учителя.

Педагогика- это постоянный поиск, одержимость, неудовлетворённость и творчество во все времена. Учитель - это внутреннее состояние человека. Мы всю жизнь «горим» своей профессией. Творческому учителю свойственно всю жизнь искать новых путей, методик, технологий в обучении. В моей практике их было немало. Учителя с удовольствием осваивали Липецкий метод преподавания. Сколько новых методик и потом прошло сквозь учительскую душу, сознание! Меняется время, становятся другими люди. Отрадно видеть, как жизнь, меняясь, всё-таки улучшается. И школа не может быть только прежней. Учителями освоены различные технологии: развивающее обучение, личностно- ориентированное, диалог культур, педагогика сотрудничества, встречных усилий, сотворчество и др. Богатый опыт приобрели учителя с применением современной учебной техники: уроки- презентации, использование интерактивной доски, составление электронных учебников. Изменился и школьник. Но главное в нём осталось: пытливость, любознательность, необходимость в помощи. Мудрый учитель выберет эффективную технологию, у него хватит души зажечь ребёнка, выработать потребность познавать, научит самостоятельности в действиях. Мне не хочется говорить о негативных сторонах в нашей школьной жизни.

Педагогический коллектив постоянно занимается разрешением этих проблем. Большую часть жизни я проработала со старшеклассниками. Комфортность на уроке для учащихся и учителя, бесконфликтность ситуации необходимы.

«Трудный школьник- это, прежде всего, несчастный ребёнок, которому необходимы сочувствие, понимание, помощь». Богатство души педагогический такт, знание психологии ребенка, профессионализм, порядочность и мудрость учителя делают своё доброе дело. Культура общения предотвращает конфликты.

Надо умело пользоваться словом так как оно тончайшее прикосновение к сердцу, слово может стать и нежным, благоухающим цветком, и острым ножом, безжалостно ковырнувшим нежную ткань души, и комьями грязи. Мудрое и доброе, оно доставляет радость. А глупое и злое, необдуманное и бестактное ранит, приводит в оцепенение силы души, порождает внутренний конфликт. Овладеть искусством общения - большая удача в педагогической работе. Об этом я помню когда общаюсь с ребёнком, его родителями, коллегами, администрацией. Не унижать человека словом, уважать и возвышать его нужно. Униженный учитель не может воспитать человека с чувством собственного достоинства, а униженный ученик никогда не станет полноценной личностью. Это стало основой моих взаимоотношений с людьми.

А ещё я считаю необходимостью в школьном деле нравственное воспитание. На уроках литературы утверждаются основы нравственности классные часы, родительские собрания должны работать на разрешение проблем нравственного воспитания человека. Учитель в этом деле первый.

В школе дел много. Несмотря на солидный стаж и возраст, я чувствую свою возможность и необходимость в причастности к самому благородному занятию- быть учителем. Это делает мою жизнь полноценнее…

Слушая бабушку, я понимаю, что работать в школе - это, прежде всего, любить детей, любить свою профессию. Тогда только с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат. Я убеждена, если учитель с удовольствием идёт на работу, если он испытывает потребность в личном росте, если у него получается быть другом детей, то за таким учителем будущее, так как он сам творит это будущее.

Автор: Капитанова Ольга Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2337
3

Е
Елена
#3 | 16.02.2017 | 17:15 | 0 [Материал]
Огромное спасибо!

Nadine50
#2 | 29.01.2017 | 19:34 | 0 [Материал]
Ольга Михайловна,спасибо за ресурс, интересно было ознакомиться с Вашей работой.

GOR154
#1 | 05.11.2016 | 13:27 | 0 [Материал]
Спасибо за честную и мудрую работу!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт